Выразительные художественные средства для правильных натюрмортов
Натюрморт рисуют различными художественными материалами в разных техниках. У художников в Королеве наиболее популярны техника акварельной и масляной живописи. Натюрморт ещё рисуют гуашью. Каждая из техник дает свой художественный эффект. Акварельными красками лучше рисовать светлые, праздничные натюрморты, натюрморты в пейзаже. Натюрморт с цветами часто выполняют в технике лессировки (наложения одного слоя краски на другой), эта техника позволяет сделать цветки красочными, живым, объемными. Масляными красками пишут солидные «правильные» натюрморты в интерьере. Масляные краски в большей степени, чем акварельные, позволяют получить реалистичное изображение предметов, передать форму и цвет. Натюрморт гуашью считается менее сложным, но и он передает настроение композиции, прелесть формы, цветового своеобразия предметов.
Динамика и статика в учебной постановке
Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.
Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга
При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров
Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.
Набросок натюрморта в карандаше
Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.
Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.
Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.
Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.
Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги
Карандашные рисунки
Как нарисовать натюрморт карандашом, углем или мелом. Здесь на последнем этапе работы важна растушевка. В натюрмортах чаще всего подчеркиваются формы отдельных элементов, в отличие от других стилей в живописи, где, например, используется трассировка.
Чтобы правильно выполнить штриховку, следует определить, как свет попадает на изображаемые объекты.
Мастер-класс для начинающих поможет понять, как распределяются тени от фруктов.
- Фрукты с гладкой поверхностью (виноград, яблоки, сливы) будут отражать свет.
- Фрукты или другие текстурированные предметы (ананас, плетеная корзина, апельсин) съедят их.
Создание рисунка карандашом поэтапно:
- Приготовить карандаш 2B, толстый лист бумаги формата А3.
- Создать увлекательную композицию. Четкий подход к созданию каркасных эскизов поможет составить ее из группы объектов.
- Наметить линию горизонта и выбрать центр композиции. Лучше начать с обозначения плоскости стола горизонтальной линией.
- Набросать контуры, не нажимая на карандаш и соблюдая перспективу. Можно воспользоваться вспомогательными линиями, которые потом удаляются ластиком.
- Стереть вспомогательные линии, если форма, пропорции и композиция натюрморта устраивают автора. Теперь можно проработать детали каждого элемента.
- Добавить детали, нарисовав тени и отражения. Чем тщательнее это делается, тем легче перейти к следующему этапу.
- На каждый предмет слегка наносят базовые тона, чтобы придать ему трехмерную форму.
- Заштриховать промежутки между объектами и вокруг них.
Некоторые новички считают: как просто нарисовать яблоко! Другие наоборот, боятся взять в руки кисть и карандаш. Отсюда много ошибок: вначале рисуют фон, оставляя на изображении пробелы, где будут располагаться объекты, затем поочередно раскрашивают все предметы.
И наоборот, сначала окрашиваются объекты, а затем фон. Так делать не рекомендуется, потому что готовое изображение будет выглядеть так, будто вырезанные из журналов предметы приклеены к листу. Удачной композиции не получится.
Каждую картину нужно раскрашивать постепенно, но полностью. Опытные художники поочередно возвращаются к той или иной теме, делая по несколько штрихов до тех пор, пока шедевр не будет готов.
Что нужно для рисования натюрморта
Для создания декоративного натюрморта понадобится чистый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для качественного рисования вы можете рисовать на пустой странице в альбоме.
Дизайн создан с помощью двух кистей под номерами 2 и 5. Для нанесения красок используется 12-цветная гуашь. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотной.
Поэтапное рисование натюрморта
Лист бумаги кладут вертикально: высота изображения больше его ширины.
На первом этапе с помощью карандаша и ластика просто рисуются горизонтальные параллельные линии. Эти линии расположены вертикально, одна над другой, на разных уровнях или «плоскостях».
Например, первая короткая линия отмечает основание вазы, вторая линия по всей ширине листа — это край стола, на котором стоит ваза. Кроме того, выше нарисованы две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия, показывающая ширину горлышка вазы.
Далее сверху вниз проводится вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно провести пять горизонтальных линий и одну вертикальную.
Далее создается ровный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки нужно соединить концы нарисованных отрезков с концами расположенных выше линий.
У вас получится геометрическая фигура, состоящая из трех уложенных друг на друга равнобедренных трапеций:
- нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием вверху. Эта трапеция выше по высоте, чем все последующие трапеции;
- центральная обыкновенная трапеция по высоте занимает третье место;
- верхняя трапеция также перевернута, как и первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего.
Затем края трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокое блюдо. Вторая трапеция будет иметь вид перевернутой суповой тарелки. Верхняя трапеция будет в форме стакана.
На третьем этапе создаются объемные контуры вазы. Для этого на четырех горизонтальных линиях, обозначающих края вазы, нарисованы эллипсы.
Эллипсы нарисованы там, где меняется ширина горшка. Поскольку основание вазы отличается плавным переходом в широкую ее часть, над основанием вазы проводится дополнительный эллипс.
Всего существует пять эллипсов:
- два одинаковых, поставленных друг над другом, у основания вазы,
- самый широкий — посередине,
- самые узкие — около шеи,
- у верхнего края вазы.
Затем прорисовываются дополнительные объекты: фрукты, складки скатерти за и под вазой. Например, яблоко, слива или груша сначала представлены в виде овалов. Кроме того, этим овалам придают естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
Примеры линий построения:
- вертикальная линия,
- все горизонтальные линии, кроме края стола,
- линии верхних половинок эллипсов,
- линии, видимые сквозь затемненные фрукты или предметы.
Цифрой обозначены переходы теней: от ярких цветов к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующей росписи красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, отражение.
Изображение написано гуашью по краям теней. Поскольку скатерть синего цвета, на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.
Для вазы использовано четыре оттенка коричневого: от темно-коричневого до светло-коричневого. Для яблока используются оттенки желтого.
После нанесения красок с помощью тонкой кисти создается контур контуров предметов — края вазы, скатерти, фрукта.
Чтобы смесь загустела и не растеклась, нужно подождать около 20-30 минут. Очертание дорожек затвердевает примерно через час. После этого декоративный натюрморт готов.
Рисуем корзину с фруктами
Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?
Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.
1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.
3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.
4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.
Готово!
В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.
Создаем объём натюрморта
Затем мы разместили объекты на листе, отрегулировали соотношение сторон и нарисовали видимые контуры. Но наш натюрморт по-прежнему плоский. Для создания объема нам понадобится светотень. Создаем его, применяя штриховку.
Для создания тени используйте повторяющиеся штрихи карандашом на желаемой области. Линии должны быть прямыми, а не хаотичными. Приложите их плотно, но не соединяйте их на ровном месте.
важно помнить, что на каждом этапе исполнения очень важно проверять правильность исполнения с оригиналом. Подойдите к составу, внимательно изучите особенности текстуры и формы
Сверяйте отдельные части натюрморта друг с другом и с целым, чтобы найти и исправить ошибки в процессе.
Но как бы понятна теория, без экспертного взгляда и совета профессионального педагога исправить недостатки в работе и создать правильный натюрморт не удастся.
Поэтому лучше записаться на курс обучения в школе, и тогда можно будет создать настоящий профессиональный натюрморт.
Динамика и статика в учебной постановке
Выполняя учебную работу, вы можете попрактиковаться в решении такой задачи, как придание вашей композиции отношения между статикой и динамикой. Создается впечатление стабильного изображения за счет близкого расположения примерно равных по объему и форме предметов.
Движение можно обозначить комбинацией фигур разного размера и очертания, расположенных асимметрично и удаленных друг от друга
При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для наглядности выражения идеи достаточно 3-5 штук разного размера
ошибочно ставить все объекты в один ряд, как в плоском дизайне. При построении перспективы и глубокого рисунка необходимо размещать элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они слегка покрывали себя объемами.
Натюрморт простым карандашом
Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши,
- точилку и ластик.
Порядок выполнения работы.
Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа. Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму. Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.
Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.
Изображение с помощью карандаша
Начальное обучение изобразительному искусству начинается с развития навыков по изображению эскизов простыми инструментами.
Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом следует приготовить:
- точилку и резинку;
- простые карандаши;
- лист бумаги.
Ход работы:
Успешное оформление натюрморта карандашом зависит от последовательного соблюдения этапов работы:
Шаг № 1. На бумагу наносится линия горизонта. Изображение следует разместить в центре листа. Необходимо оставить пространство сверху, так будет видно, что предметы располагаются на плоской поверхности.
Шаг № 2. Измерьте размеры отдельных частей композиции, таким образом сможете соблюсти пропорции предметов.
Шаг № 3. Любой предмет можно представить в форме той или иной геометрической фигуры
Важно правильно перенести форму предметов и их размеры (соблюдая пропорции) на лист бумаги
Шаг № 4. После того как уточнены пропорции всех элементов композиции, следует стереть вспомогательные линии и четко прорисовать контуры отдельных частей картины. Наиболее четко и ярко надо выделить центральную область рисунка.
Шаг № 5. Правильно наложенная штриховка придаст объём картинке. Для этого большие пятна обозначаются контурами, а тени и световые блики выделяются очень аккуратно и тщательно. Особого внимания требует драпировка. Без ее правильного оформления натюрморт не оживет.
Изображение теней процесс несложный, однако, чтобы овладеть им в совершенстве требуется постоянная тренировка. Опытные педагоги уделяют этому моменту несколько уроков, и тренируют их до тех пор, пока они не смогут достаточно точно передать на бумаге складки материи.
Заключительный этап
После всех предыдущих действий приходит пора рисования — самое интересное. Рисовать лучше начинать с больших объектов, переходя к маленьким, сравнивая их оттенки между собой, приглушая цвета в глубине и делая больший контраст у предметов, которые ближе.
Также стоит помнить, что между предметами и цветами нужна связь. Если линии, образующие яблоко, будут переходить в линии тени от бутылки, натюрморт будет смотреться целостнее. Также не стоит забывать и об оттенках, которые предметы оставляют друг на друге и перебрасывать цвета с одного предмета на соседние, даже если вы их почти не замечаете на оригинале.
Натюрморт простым карандашом
Научиться рисовать можно, начав с карандашных набросков. Для первого занятия в качестве предмета можно взять вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы нужно подготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши
- точилка и резина.
Порядок работы.
В первую очередь на лист наносится линия горизонта и контуры объекта. Рекомендуется следить за тем, чтобы изображение располагалось по центру листа
Вы должны оставить немного места сверху, вы увидите, что предметы находятся на плоской поверхности.
При переносе визуального изображения на бумагу важно соблюдать соотношение сторон. Сделать это можно просто карандашом, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда основаны на простой геометрической форме
Дно вазы представляет собой эллипс. Важно правильно передать форму предметов и соблюсти все пропорции.
После указания соотношения сторон можно убрать вспомогательные линии и четко прорисовать очертания объектов. Ярче подчеркивает центр композиции.
Объем натюрморта передан с помощью растушевки. Крупные точки можно обрисовать заранее, тени и блики нужно подбирать очень тщательно. Складки драпировки потребуют много внимания.
Выделение теней с помощью штриховки простым карандашом — простой навык, который можно развить просто с практикой. Для этого рекомендуется посвятить несколько уроков рисованию складок материи. Навыки штриховки также пригодятся для изображения любого элемента натюрморта.
Что нужно для рисования натюрморта
Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.
Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.
Поэтапное рисование натюрморта
Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.
На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».
Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.
После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.
Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.
Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:
- нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
- центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
- верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.
Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.
На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.
Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.
Всего получится пять эллипсов:
- два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
- самый широкий – в середине,
- самый узкий – рядом с горлышком,
- при верхнем крае вазочки.
Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
Примеры вспомогательных линий:
- вертикальная линия,
- все горизонтальные линии, кроме границы стола,
- линии верхних половин эллипсов,
- линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.
На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.
Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.
Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.
После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.
Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.
Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?
Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:
И другие не съедобные предметы:
Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)
Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.
Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.
Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)
Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях
Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга
Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.
Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.
Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных. Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:
Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:
На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для «скелета» вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.
Начало волшебства
Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.
- Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
- Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
- Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
- Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
- Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
- Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
- Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.
При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.
Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному
Геометрия — наше всё
Шаг 1
. В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья
Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги
Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно. Итак, наш эскиз более похож на
Шаг 3
. Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.
Шаг 4
. Обозначим цветки, их центры, а также — лепестки. Добавляем постепенно листья.
Методика работы гуашью
Основа работы гуашью – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету
Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим
Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.
Расположение предметов
Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:
в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,
- или между предметами есть видимое расстояние.
Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.
Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.
Скучное и нескучное расположение предметов
Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.
Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.
Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.
Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.
Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.
Пространство
Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!
Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.
Для примера работа Александра Сергеева:
На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.
Натюрморт акварелью поэтапно
Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета. Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.
В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.
На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.
Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).
В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.
Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком
Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей
Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.
Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.
Работа над живописным натюрмортом
Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.
К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.
Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.
Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.
При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии
Коллористика
В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов
Правило 2-3 цветов
Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.
Примеры цветовых решений
Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну
Соотношение цветов
Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.
Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.
Расположение предметов
Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:
в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,
- или между предметами есть видимое расстояние.
Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.
Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.
Скучное и нескучное расположение предметов
Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.
Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.
Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.
Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.
Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.
Пространство
Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!
Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.
Для примера работа Александра Сергеева:
На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.
Примеры натюрмортов, доступных новичкам
Для того чтобы создать собственный натюрморт, недостаточно просто изучить теорию. В этом деле нужна наглядность. Для этого мы подобрали несколько легких рисунков натюрмортов, с которых вы можете взять пример.
Напрмер, здесь изображен неплохой минималистичный натюрморт с простым фоном и простыми предметами, доступный для любого начинающего художника.
Данный натюрморт выглядит проще, но на деле является очень хорошей тренировкой для прорисовки предметов из стекла.
На фото ниже — натюрморт в теплых оттенках с двумя контрастными цветами.
А здесь, наоборот, холодный зимний натюрморт для тренировки прорисовки чайников — предметов сложной формы.
Теперь вы знаете, как нарисовать натюрморт, но стоит понимать, что стремиться изобразить именно так, как представлено на фотографиях, не нужно. Существуют различные техники и стили написания, для начала полезно просто следовать своему собственному порыву, делать так, как вы чувствуете. Тем более что намного полезнее и интереснее рисовать с натуры. Но возможно, какие-то картины смогут вдохновить и направить вас, это будет значить, что данная статья выполнила свою задачу. Так что творите и не бойтесь ошибок, ведь каждая ошибка — это шаг к победе!
Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров
Содержание Мы с детьми проходили тему “Натюрморт”, сначала рисовали на А4 фрукты группами: яблоко и груша; бананы, виноград и сливы; арбуз, апельсин и лимон. “Творили” восковыми карандашами – фрукты, а фон акварелью. Заключительным этапом был натюрморт на А3. Возраст детей 5 и 6 лет. Первая работа моя, как образец для учащихся. И вот, что получилось.
Работы учеников. Я им предоставила выбор либо вся работа выполняется восковыми карандашами, либо в смешанной технике с акварелью.
Идею данной работы подсмотрела на этой страничке https://lisichka.tv/lisichka/Tutorials_video_lessons_20_risunki_iz_vata.php. Нарисовали десерт с помощью манки (1 и 3 мороженое): приклеили манку на ПВА, подождали когда высохнет и раскрасили водой с краской. Мороженое посередине сделали из ваты, формируя шарики и приклеивая на ПВА, потом подкрасили коричневым цветом, имитируя шоколад. В заключении набрызгали кистью краску. (Первый стаканчик на самом деле ровный, просто бумага немного деформировалась и слегка с угла фотографировалось)
А это творческие работы деток.
stranamasterov.ru