Стирка вышивки
Первое, что нужно сделать, — это слегка постирать работу. Даже если постоянно следить за чистотой рук, ткань может немного засалиться и запылиться, поэтому стирка необходима.
Стирать вышивку лучше в воде комнатной температуры с добавлением мягкого моющего средства, не содержащего отбеливающих веществ. О том как правильно ухаживать за вышитыми вещами читаем в теме: «Уход за вышитыми изделиями».
После стирки слегка отожмите работу, заверните в мягкое полотенце и дайте высохнуть.
Можно также сушить работы, вешая их на махровое полотенце или раскладывая на ровной, хорошо впитывающей влагу поверхности, чтобы ткань не потеряла формы. Если ткань немного перекосилась, при сушке можно исправить этот дефект, растянув ее в нужную сторону.
Теперь вышивку необходимо проутюжить. Для этого на гладильную доску положите мягкую ткань (полотенце), чтобы крестики не рас-тянулись, не потеряли своей формы. Вышивки отпаривают с обратной стороны.
Перед тем как вставить вышивку в рамку (вклеить в открытку, натянуть на форму для закладки), убедитесь, что работа полностью высохла.
Даже небольшое количество влаги может испортить бумагу или картон, и готовая работа не будет смотреться так хорошо, как могла бы.
Украшаем работу дополнительными элементами
Роспись по паспарту
После того как “черновая” работа выполнена, вам предстоит к наиболее приятному, завершающему этапу – к украшению готового паспарту для вашей вышивки. Украшать работу рекомендуется в соответствии с ее тональностью. Если вы вышили романтический сюжет, то достойным обрамлением будут ленточки или же ажурные кружева.
Если вы желаете, чтобы в вашей работе присутствовал “эффект Прованса”, то вам необходимо заранее подыскать специальную бумагу, стилизованную под мрамор.
В случае если вы чувствуете, что ваше рукоделие необходимо “оживить”, придав толику легкости, то удачным обрамлением для вышивки будут флажки, ленты и трафаретные узоры. Если вы чувствуете достаточно уверенности, чтобы сделать оформление из цветочных элементов – смело приступайте. Это придаст вашему рукоделию насыщенности.
Украшение ровных однотонных планок багета
Всегда можно создать неповторимый стильный дизайн, не потратив много денег и времени:
- Рукодельницы, владеющие техникой декупажа, могут из обычной деревянной поверхности создать любой узор, орнамент, перенести любые изображения в тон вышивке.
- Масляные, акриловые краски и кисточка в руках творческого человека превратят рамку в нечто неповторимое. Используйте любые приемы и эффекты. Для долговечности изделия в конце используйте закрепляющий лак для соответствующей краски.
- Поверхность багета украшайте любыми тематическими элементами: искусственные бабочки, ракушки, мелкий гравий, сухоцветы, пряжа, мулине, бусины, бисер. Здесь полет фантазии безграничен. Что нравится, то и клеите. Даже мелкие гвозди, гайки и саморезы можете использовать для оформления. Таким способом вы можете закрыть всю поверхность рамки или ее часть.
Как донести вышивку до багетной в плоском виде
Этот вариант переноски больше подойдёт для маленьких работ. И здесь тоже каждый использует подручные средства. Иногда я вообще вкладываю вышивку в тот же самый пакет, в котором лежал набор для вышивания, просто складываю ткань не плотно и не прижимаю.
Но чаще всего использую две картонки.
Между ними также можно проложить белую бумагу или ткань — особенно с той стороны, где лицевая сторона вышивки.А затем также вложить всю конструкцию в целлофановый пакет.
Кроме этого варианта можно вложить вышивку в картонную или пластиковую папку для бумаг или чертежей. Главное правило при переноске вышивки в плоском виде — не сжимать и не придавливать поверхности, чтобы не сплющить отшитые крестики.
Всем хорошего предпразничного настроения и приятных минут с любимым хобби!
Растяжка вышивки на основу
Самый быстрый и простой способ оформления — это приклеить работу к вырезанному по размеру рамки куску плотного картона. Однако клей может повредить ткань, к тому же работу невозможно будет отделить от основы, так что в дальнейшем станет невозможно оформить ее по-другому или выстирать при необходимости.
Поэтому все-таки лучше натягивать работу «мягким» способом.
Вырежьте картонную основу необходимого размера, разместите на ней вышивку, загните края на обратную сторону и закрепите их с помощью прозрачного скотча для бумаги (лучше используйте тот, который хорошо удаляется).
После этого зашейте отверстие обычными швейными нитками.
Хранение вышивки: наиболее правильный вариант
Самый простой вариант — взять чертёжный тубус. Но, подозреваю, такой аксессуар есть не в каждой семье, даже, если в прошлом был кто-то, занимающийся построением чертежей.
Поэтому в качестве альтернативы тубусу подойдёт либо жестяная колба от подарочного алкоголя, либо какой-то иной подручный вариант — например, обрезанные пластиковые бутылки (обрезать надо так, чтобы горлышко одной «обхватывало» горлышко другой; я на фото ниже чуть промахнулась и у меня диаметр горлышек оказался одинаковым, что затруднило стыковку бутылок, пришлось воспользоваться скотчем).
Почему нужны именно эти предметы? Потому что они позволяют хранить вышивку в слабосвёрнутом, рулонном виде, при этом они защищают от пыли, солнечного света и разного рода «случайностей». В идеале вышивку, которую уже закончили или не планируете вышивать в ближайшее время, стоит упаковать в целлофановый пакет либо обернуть плёнкой, потом скрутить слабым рулончиком (изнанкой наружу) и вставить в тубус.
Вот насчёт перевязки хотела бы сказать следующее: если перевязать слишком плотно, можно повредить мулине или замять крестики, что для готовой вышивки будет критично. По этой же причине лучше не использовать тонкие и тугие резинки.
Лучше всё-таки использовать пищевую плёнку — она выполнит сразу две функции: защитит от пыли и от разворачивания. Или, если нет такой плёнки, можно слегка связывать, но не бечёвкой, потому что это синтетическая, жёсткая верёвка, а взять атласную ленточку, капроновую широкую ленту для бантов, обрезок хлопчатобумажной ткани или даже тонкий, шифоновый шарфик или платочек.
Рамка из потолочного плинтуса
Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.
Для работы понадобится:
- Линейку с маркером.
- Вещество с красящим эффектом.
- Стусло.
- Канцелярский нож.
- Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
- Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.
Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.
Безрамочное оформление
Способ для ценителей чистоты картины без границ, метод оформления модульной вышивки.
На заметку. Модульные изображения – это когда картины состоят из нескольких отдельных (модуль), но, размещенные рядом, являются единой композицией. Грубо говоря, взяли одну схему, разрезали на несколько частей (обычно 3-5) и вышили каждый кусочек по отдельности. Потом на стене собрали рядом, как мозаику. Между модулями оставляется небольшое расстояние в пару сантиметров.
Готовую работу обычно натягивают на подрамник. Сзади ткань надежно фиксируется. Когда картину оформляют так, что на боковых границах подрамника продолжение изображения, такой способ называют галерейным. При таком методе появляется трехмерный эффект, считается стилем модерн, набирающим популярность в интерьерах.
Другой вариант безрамочного оформления— в виде панно на стене. Вы легко сделаете самостоятельно. Для подрамника возьмите картон, гофрированный картон, кусок фанеры. Не такая плотная работа получится, зато вы справились своими силами.
Еще интересный способ, когда вы обрабатываете края канвы, прикрепляете шнурок и вешаете на стену панно. Края декорируются любым обметочным швом. Нижнюю границу можете оформить бахромой из ниток. Добавляйте любой декор, применяйте фантазию. Подходит для небольших картин. Оформление вышивки – тоже творческий процесс, который увлечет на долгое время.
Оформление вышивки своими руками
Прежде всего, определитесь с размером рамы: он должен быть на 5-6 см больше самой вышивки. Картина выглядит лучше, когда её края не касаются рамы.
Ход работы:
Из картона вырежьте 2 прямоугольника, размер которых должен быть на 2-3 мм меньше размера стекла (толщина канвы).
Если картон серый, наклейте на него лист белой бумаги.
Из тонкого синтепона вырежьте прямоугольник такого же размера.
Положите картон на вышивку
Важно, чтобы долевые и поперечные нити канвы ровно проходили по краю картона. Не менее важно, чтобы относительно центра вышивки у края рамы были одинаковые отступы
Отметьте уголки яркими булавками и сделайте по периметру намётку ниткой или лёгкими штрихами по изнанке. Если размера канвы недостаточно для загиба и затяжки, пристрочите по краям полоски ткани.
Прогладьте с изнаночной стороны. К уголкам картона можно приклеить кусочки двусторонней клейкой ленты. Положите синтепон и картон на вышивку. Загните противоположные края ткани, закрепите булавками и соедините нитками. Точно так же загните и стяните две другие стороны.
Следите, чтобы вышивка не перекосилась. Вставьте картину в раму, закроите ее вторым картоном. Он прикроет оборот вышивки и придаст аккуратный и законченный вид всему оформлению.
Процесс изготовления икон, вышитых бисером
Такую икону, где оклад вышивают бисером, изготовить может любая вышивальщица. Для основы можете взять любую репродукцию иконы, которая вам понравилась или необходима.
Так что начнем :
- Выбор репродукции;
- Перенос изображения на ткань (льняной холст или бязь);
- Закрепление ткани на пяльцах;
- Вышивание поверхности икон, за исключением лика и рук, способом «полная зашивка», при котором достигается полное закрытие канвы бисером;
- Вырезание отверстий в области рук и лица иконы;
- Соединение вышитого оклада с основой репродукции или картины;
- Обшивка края работы каймой для его укрепления, и с целью последующего оформления в раму.
Популярные статьи Мастер-класс поделка изделие новый год вырезание снежинки бумага
История багета
Вы никогда не обращали внимание на то, что порой даже очень хорошая картина выглядит безвкусно?
Приглядываешься к ней повнимательнее и понимаешь, что дело не в бездарности художника, а в непродуманности оформления — то есть в плохо подобранной рамке. В то же время, журнальные иллюстрации просто зачаровывают — если человек не поленился и довел их до ума, прежде чем повесить на стену… Получается так: чтобы рисунок, фотография и прочие предметы настенного интерьера выглядели стильно, им нужно подобрать «правильную одежду», т.е. багет. А дело все в том правильный багет или нет.
Багет — это деревянная планка с вырезанным профилем, используемая для изготовления рам. В настоящее время наблюдаются две тенденции: классический багет и багет простого профиля. Давно устарело утверждение, что современная работа просто обязана быть оформлена в стиле модерн
В корне неверно и то, что рама должна максимально концентрировать внимание на картине
В наше время стилисты уходят от традиционных представлений о классическом дизайне. Все чаще багет используется в качестве переходного элемента от самой работы к стене. Он может как придавать завершенность картине или фотографии, так и быть их продолжением или просто служить декоративным элементом интерьера.
Сегодня производители багетов в состоянии удовлетворить пожелания самых привередливых заказчиков. Вариантов — более чем достаточно: рамки могут быть выполнены как под натуральное дерево, так и под драгоценный металл. При желании багет можно просто покрасить в нужный цвет. Тут уж все зависит от пожеланий клиента.
Багет ведет свою историю со времен античности. Тогда в храмах, дворцах и загородных виллах полы, стены и потолки украшались мозаиками, которые, в свою очередь, обрамлялись называемым «декоративным багетом», или бордюром.
В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Такое оформление настенных изображений можно считать первыми шагами к культуре создания гармоничного интерьера.
Если говорить о более позднем периоде, то в средневековье поля страниц рукописей украшались декоративными бордюрами, которые заполнялись орнаментом: как скромного, так и достаточно богатого содержания.
Это еще не современный багет, однако функция орнамента очевидна: он служит разграничением внешнего хаоса и творческого порядка.
С XI века (который принято называть Золотым веком готики) во внутреннем убранстве церквей появляется большое количество декоративных элементов: такие, как триптихи, ретабло (так в старину называли декоративное украшение алтаря) и многое другое. Все произведения украшались изысканной резьбой из того же самого дерева, по которому работал художник.
Со временем настенная живопись приобретает тенденцию «отделения от стены». Именно тогда зарождается искусство иконописи на деревянной или металлической основе. Таким образом религиозное искусство начинает выходить за пределы храма.
Так, например, в Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Они имитировали мрамор и даже были украшены фигурами святых…
Эпоха Возрождения подарила нам такое изобретение, как живопись по холсту, которую необходимо было «защищать». Именно тогда и появляется классический багет — во всем своем великолепии.
В то время он уже выполнял 2 основные функции: защитную и декоративную.
В конце XV — начале XVI веков багет наконец занимает свою нишу в искусстве. После этого техника выполнения багетов развивается и крепнет, соответствуя всем архитектурным стилям разных эпох.
В Европе достоинства багета уже давно оценены по заслугам.
Материалы и инструменты
Процесс создания такой самодельной рамочки очень прост (хотя я не сразу до него додумалась, но была счастлива, когда сделала это)) Единственное, что может немного затруднить процесс — это наличие необходимых материалов:
- вышитая миниатюра
- 2-3 вида хлопковой ткани (у меня ткани Peppy)
- плотный клеевой подкладочный материал (у меня Decovil)
- тонкая клеевая двусторонняя лента (паутинка)
- щипцы-пробойники (если делать очень аккуратно, то можно использовать шило)
- щипцы для установки блочек (металлических кружочков, по-другому — люверсов)
- нитки, тонкая игла
- утюг
- швейная машинка
Обзор щипцов для установки люверсов (блочек)
Сразу хочу оговориться, что если вы не планируете делать отверстия по всему периметру рамочки, то щипцы-пробойники и щипцы для установки блочек вам совсем не понадобятся!
Я думаю многие из вас видели примеры, когда в прикладном оформлении вышивки используются люверсы.
Очень удобно и красиво, когда отверстие оформлено аккуратным металлическим колечком. Изделия с люверсами смотрятся достойно, профессионально, как сделанные в ателье или купленные в магазине.
Я долгое время относилась к числу рукодельниц, мечтающих о волшебном инструменте, который позволил бы самостоятельно оформлять отверстия люверсами. Останавливало то, что я не знала, какой инструмент приобрести. В итоге выбор пал на щипцы для установки блочек от компании Микрон.
После установки своего первого люверса я перестала бояться) Краткая инструкция на упаковке помогает без труда справиться с задачей. Теперь я уверена, что для домашнего использования эти щипцы подходят прекрасно! Далее покажу их непосредственно в работе, чтобы у вас не осталось никаких страхов и сомнений.
Как донести вышивку до багетной в виде валика
Этот вариант подходит для больших работ, которые при переноске в плоском виде придётся складывать в несколько раз, что совсем нежелательно.
Здесь нам на помощь придут любые предметы и приспособления, на которые можно накрутить ткань. Кто-то использует чёртежные тубусы, кто-то остатки полипропиленовых труб диаметра от 5 см.
Для узких, но длинных вышивок подойдёт картонная или пластмассовая трубка, которая остаётся от бумажных полотенец, пищевой плёнки или бумаги для факса.
Честно скажу, до того момента, как я обзавелась подобной трубкой, я просто скручивала вышивку в неплотный валик без основы. Но тут велик риск, что вышивка всё-таки помнётся.
Поэтому я решила, что как только кончатся бумажные полотенца, оставлю картонную втулку. Но… каждый раз почему-то забывала про это. Вероятно потому, что вышиваю сейчас крайне мало, а уж в багетные мастерские хожу и того реже.
Потом долгое время мои бумажные полотенца никак не кончались, а необходимость нести вышивку в багетку уже маячила передо мной. В общем, я раскрутила полотенца и достала картонную втулку, чтобы использовать её для переноски и хранения вышивки.
Как видите, длина трубки идеально подходила к размеру моей работы, поэтому оставалось только накрутить ткань на картонный валик, не натягивая и не прижимая канву.
Вообще советуют предварительно обернуть трубку мягкой бумагой или белой тканью, но в этот раз я не стала этого делать.
Обратите внимание, накручиваю вышивку лицевой стороной внутрь
Важно следить, чтобы ткань ложилась ровно, не морщинилась и не топорщилась
Когда завершите намотку, положите получившийся валик в чистый полиэтиленовый пакет. Его я тоже скрутила валиком. Всё. Теперь можно отправляться в багетную мастерскую.
Хранение вышивки: различные варианты
Среди наиболее экзотических вариантов мне попадались такие:
- готовая вышивка прикрепляется к обоям иголочками в тёмном месте изнанкой наружу — честно говоря, не представляю, как таким образом хранить более трёх готовых вышивок, ведь у некоторых рукодельниц скапливается неоформленных работ много, но самое главное — такой способ однозначно не подойдёт для длительного хранения, потому что даже за месяц такого «висения» на стене вышивка сильно запылится;
- готовая или «долгостроящаяся» вышивка хранится в сложенном виде в коробке из под обуви в шкафу или в диване — в целом, вариант, конечно, получше, но важны тут два момента: первый — как именно сложена вышивка и сложена она сразу в коробку или каждая работа находится в отдельном пакете;
- готовые работы висят в шкафу на плечиках для брюк или юбок, прикрепленные за край канвы прищепкой — тоже довольно сомнительный вариант для длительного хранения, потому что вышивка отвисится в одном положении и может деформироваться, кроме того, она может сильно замяться, если рядом окажется какая-то плотная вещь типа мужского костюма или верхней одежды.
Также есть более традиционные способы хранения текущих вышивальных процессов:
- в рукодельной шкатулке;
- в «газетнице» (тканевая раскладная сумочка);
- в пакете от набора,
- на раме станка…
В общем, вариантов, конечно, много, но теперь, полагаю, стоит озвучить наиболее щадящий. К слову сказать, он подойдёт и для долгостроев, и для законченных работ, и даже для текущих процессов.
Хотя, конечно, вариант хранения процесса на вышивальном станке или раме тоже удачный, особенно, если вы занимаетесь рукоделием регулярно. В случае же перехода вышивального процесса в разряд долгостроя, работу тоже лучше снимать со станка.
Рамка (багет)
Классика и всегда беспроигрышный вариант. Кажется, всего-то сходить в магазин, быстро выбрать и упаковать вышивку под стекло. Но. Есть ряд правил и полезных советов при выборе рамки для работы. Недостаточно купить любую понравившуюся оправу, подбирайте ее под вышивку:
- Самодельные картонные рамки замечательно подойдут для детских рисунков и картин. Морская тема впишется в пластиковом оформлении, дополнительно приклейте ракушки, кораллы, дорисуйте волны по периметру.
- Деревянная рамка выполнена из природного материала. Значит, соответствующие сюжеты согласуются с выбором. Природа, пейзажи, натюрморты, животные и птицы, растительные мотивы. Исторические сюжеты подойдут для оформления в деревянное обрамление.
- Подбирайте оправу, чтобы сочетались цвета. Рамка может сливаться с основным фоном вышивки. Совпадать по тону с основным цветом.
Учитывайте размер изображения. Маленькие картины можете оформить в рамку с широкими полями.
Оправа может быть:
- круглой,
- квадратной,
- прямоугольной,
- овальной,
- по форме композиции.
Вопрос сочетаемости должен рассматриваться не только по отношению к вышивке. Учитывайте особенности и стиль интерьера, где работа будет висеть.
Если вы выбрали для оформления рамку со стеклом, то оставляйте небольшой зазор между вышивкой. Вы избежите деформации ниток, а стекло защитит картину от грязи и пыли. Также оно немного спасает от выцветания мулине.
Вышивка относится к ручной работе. Подумайте, может, стоит всю работу выполнить таким способом?
Раскрутка бизнеса
Реклама багетной мастерской — отдельная тема для разговора. Услуги оформления картин достаточно специфичны и располагают очень узким кругом клиентов. Именно по этой причине, открывать подобный бизнес рекомендуется только в городах с населением более 100 000 жителей. Использовать в такой деятельности дорогие рекламные каналы, типа ТВ, радио, плакаты и так далее — не позволительная роскошь.
Хочешь платить по кредиту меньше? Это реально. Я являюсь партнером Уральского Банка и имею там привилегии. Как тебе ставка 8,5%, меньше твоей? Рефинансируй свой кредит и плати меньше! Заполни заявку по моей партнерской ссылке и получи ставку в 8,5%, лимит до 1,5млн. и дополнительные средства наличными. Осталось 7 заявок!
Самые оптимальные способы рекламы багетных услуг: свой сайт в интернете, участие в специализированных выставках и, безусловно — сарафанное радио. Создание сайта и наполнение его информацией обойдется в 1-3 тысячи долларов. Да, это приличные затраты для небольших мастерских, но именно через сайты сегодня приходит все больше и больше клиентов. Особенно это актуально для крупных городов и мегаполисов. Вот, что говорит нам вордстат (статистика запросов поисковика яндекса):
Словосочетание «багетная мастерская» в Яндексе по Москве ежемесячно ищет 1991 человек, в Санкт-Петербурге — 1177 человек, в Самаре — 570 человек. Все эти люди желают попасть на сайты багетных мастерских, прочитать информацию об услугах организации, и возможно — сделать заказ в последующем. Поэтому, не располагая собственным сайтом вы возможно теряете некоторую часть потенциальных клиентов.
Ну и конечно же, самый лучший способ рекламы – классическое сарафанное радио (или «цыганская почта»). Однако данный канал информации напрямую зависит от качества ваших услуг и авторитета организации в целом. Развивайтесь свой багетный бизнес, работайте над ассортиментом, улучшайте качество и клиент всегда вас найдет!
И в завершении прочитайте совет «Айвара», известного багетчика на просторах интернета (информация с форума art-frame.spb.ru):
Материалы, используемые при оформлении
Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.
Багет
С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.
Пластиковый багет
практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.
Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.
Деревянный багет
. Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.
Алюминиевый багет
. Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.
Паспарту
Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.
Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.
Стекло
Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.
При оформлении использовалось антибликовое стекло
Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.
При оформлении использовалось обычное стекло
Слева — антибликовое стекло, справа — простое
В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.
Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.
Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.
Картон
В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.